Орешкина Алиса Андреевна
Перспективное планирование по группамПерспективноепланирование. Младшая группа. Дети 3-4 лет Ходьба. Ходьба обычная, наносках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); вразных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами),врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием,поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске,гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой;ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице,положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение вобе стороны.
Ритмическая гимнастика.Выполнениеразученных ранее общеразвивающих упражнений ициклических движений под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Подниматьи опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно).Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, надголовой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягиватьруки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускатькисти, шевелить пальцами. Упражнения для развития и укрепления мышц спины игибкости позвоночника.Передавать мяч друг другу над головойвперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положениясидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять его),наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходногоположения лежа на спине: одновременно поднимать иопускать ноги, двигатьногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе:сгибать иразгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спинына живот иобратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки встороны. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшногопресса и ног.Подниматься на носки; поочередно ставить ногуна носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее;приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняяголову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватыватьпальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом,опираясь на них серединой ступни. Подвижные игры. С бегом. «Бегите ко мне!»,«Птички и птенчики», «Мышии кот», «Бегите к флажку!», «Найдисвой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках». Спрыжками.«По ровненькой дорожке», «Поймай комара»,«Воробышки и кот», «С кочки на кочку». С подлезанием и лазаньем. «Наседкаи цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики». Сбросанием и ловлей.«Кто бросит дальше мешочек», «Попади вкруг», «Сбей кеглю», «Береги предмет». На ориентировку впространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, чтоспрятано». Спортивные развлечения. «Ктобыстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми». Средняя группа. Дети 4-5 лет. Ходьба. Ходьба обычная, наносках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманиемколен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево).Ходьба в колонне по одному, по двое (парами). Ходьба по прямой, по кругу, вдольграниц зала, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнениемзаданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыжками,изменением направления, темпа, со сменой направляющего. Ходьба между линиями(расстояние 10-15 см),по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (сперешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу сноска, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклоннойдоске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см). Перешагивание через рейки лестницы,приподнятой на 20-25 смот пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных нарасстоянии друг от друга), с разными положениями рук. Кружение в обе стороны(руки на поясе). Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким ишироким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях:по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Бег с изменением темпа, сосменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. Бегна расстояние 40-60 мсо средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5-6 секунд; к концугода).
Прыжки. Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередованиис ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м), с поворотом кругом.Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно).Прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см. Прыжки с высоты 20-25 см,в длину с места(не менее 70 см).Прыжки с короткой скакалкой. Катание, бросание, ловля, метание.Прокатываниемячей, обручей дpyг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу,из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками: из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м). Бросание мяча вверх, оземлю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд), отбивание мячао землюправой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Метание предметов на дальность(не менее 3,5-6,5 м),в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальнуюцель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м. Групповые упражнения с переходами.Построениев колонну по одному; в шеренгу, в круг; перестроение в колонну по два, по три;равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание исмыкание. Ритмическая гимнастика.Выполнениезнакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку. Общеразвивающие упражнения Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно отводить рукиза спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; размахиватьруками вперед-назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях.Закладывать руки за голову, разводить в стороны и опускать. Поднимать рукичерез стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (к стенке);поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи; сжимать, разжимать кисти рук;вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны. Упражнения для развития и укрепления мышц спины игибкости позвоночника.Поворачиваться в стороны, держа рукина поясе, разводя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носковног. Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходныхположений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны, держа руки напоясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя наколенях); перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой(правой и левой); сидя приподнимать обе ноги над полом; поднимать, сгибать,выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя.Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Приподниматьвытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшногопресса и ног.Подниматься на носки; поочередно выставлятьногу вперед на пятку, на носок;выполнять притопы; полуприседания (4-5раз подряд); приседания,держа руки на поясе, вытянув руки вперед, встороны. Поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях. Ходить по палке или поканату, опираясь носками о пол, пятками о палку (канат). Захватывать иперекладывать предметы с места на место стопами ног. Статические упражнения.Сохранениеравновесия в разных позах: стоя на носках, руки вверх; стоя на одной ноге, рукина поясе (5-7 секунд). Подвижные игры С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичкаи кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку, «Бездомныйзаяц», «Ловишки». Спрыжками.«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серыйумывается» С ползанием и лазаньем. «Пастухи стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята» Сбросанием и ловлей.«Подбрось - поймай», «Сбейбулаву»,«Мяч через сетку». На ориентировку впространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Ктоушел?», «Прятки». Народныеигры. «У медведя во бору» и др. Спортивныеразвлечения. «Спорт — это сила и здоровье», «Веселые ритмы».«Здоровье дарит Айболит». Старшая группа 5-6 лет Ходьба. Ходьба обычная, наносках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высокимподниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправои влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала споворотом, с выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по узкой рейкегимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доскепрямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиваниемчерез набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собираниемпредметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставнымшагом) с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз наносках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.
Ползаниеи лазанье.Ползание на четвереньках змейкой между предметамив чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание начетвереньках (расстояние 3-4 м),толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечьяи колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметовподряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастическойстенке (высота 2,5 м)с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание междурейками. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза)чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна ногавперед — другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 4 м). Прыжки на одной ноге(правой и левой) на месте и продвигаясь вперед, в высоту с места прямо ибокомчерез 5-6 предметов — поочередно через каждый (высота 15-20 см). Прыжки на мягкоепокрытие высотой - 20см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место,прыжки в длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега(30-40 см).Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длиннуюскакалку (неподвижную и качающуюся). Бросание, ловля, метание.Бросаниемяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); однойрукой (правой, левой не менее 4-6 раз); бросание мяча вверх и ловля его схлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разныхисходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, отгруди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижениемшагом вперед (на расстояние 5-6 м), прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов надальность (не менее 5-9 м),в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3-4 м. Групповые упражнения с переходами.Построениев колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое;равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне — на вытянутыеруки вперед, в шеренге — на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево,кругом переступанием, прыжком. Ритмическая гимнастика.Красивое,грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласованиеритма движений с музыкальным сопровождением. Общеразвивающие упражнения Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Разводитьруки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводитьв стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки сосцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь)вперед-вверх; поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать иопускать кисти; сжимать и разжимать пальцы. Упражнения для развития и укрепления мышц спиныи гибкости позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стояу стены, касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередноподнимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и взявшисьруками за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стоя лицом кгимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса; наклоняться вперед,стараясь коснуться ладонями пола; наклоняться, поднимая за спиной сцепленныеруки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью,руки за голову. Поочередно отводить ноги в стороны из упора, присев; двигатьногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову иногу к груди (группироваться). Упражнения для развития и укрепления мышц брюшногопресса и ног.Переступать на месте, не отрывая носки ног отпола. Приседать (с каждым разом все ниже), поднимая руки вперед, вверх, отводяих за спину. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, всторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону,вверх). Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать и опускать их; перекладывать,передвигать их с места на место. Переступать приставным шагом в сторону напятках, опираясь носками ног о палку (канат). Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на гимнастическойскамейке на носках, приседая на носках; сохранять равновесие после бега ипрыжков (приседая на носках,рукив стороны), стоя на одной ноге, руки на поясе. Спортивные игры Городки. Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение.Знать 3-4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2-3 м) и кона (5-6 м). Элементы баскетбола.Перебрасыватьмячдруг другу двумя руками от 7 уди, вести мяч правой, левой рукой.Бросать мяч вкорзину двумя руками от груди. Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определеннуюсторону. Играть в паре с воспитателем. Элементы футбола.Прокатыватьмяч правой илевой ногой в заданном направлении. Обводить мячвокругпредметов; закатывать в лунки, ворота; передавать ногой друг другу в парах,отбивать о стенку несколько раз подряд. Подвижные игры С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселыеребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитраялиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц». Спрыжками.«Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?»,«Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы». С лазаньем и ползанием. «Ктоскорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные наученье». Сметанием.«Охотники и зайцы», «Брось флажок?», «Попади вобруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо». Эстафеты. «Эстафетапарами», «Пронеси мяч,не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожкапрепятствий». Сэлементами соревнования.«Кто скорее пролезет через обруч кфлажку?», «Ктобыстрее?», «Кто выше?». Народные игры. «Гори, гориясно!» и др. Спортивныеразвлечения.«Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимниесостязаниям, «Детская Олимпиада».
Подготовительная группа 6-7 лет Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, напятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра),широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимназическим шагом,перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному,по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу,по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другимивидами движений. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; снабивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махомвперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; состановкой посредине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием иповоротом кругом, с перепрыгиванием через ленточку, Ходьба по узкой рейкегимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком. Кружениес закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур). Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ногиназад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне поодному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, сразличными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, подоске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа.Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) вчередовании с ходьбой;челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бегна скорость: 30 мпримерно за 6,5-7,5 секунды к концу года. Ползание, лазанье.Ползание начетвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине погимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезаниев обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейкунесколькими способами подряд (высота 35-50 см). Лазанье погимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений,использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием спролета на пролет по диагонали. Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ногмешочком с песком. Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно черезкаждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, наместе и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие сразбега (высота до 40 см).Прыжки с высоты 40 см,вдлину с места (около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места,доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (неменее 50 см).Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги наногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большойобруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке,продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклоннойповерхности. Бросание, ловля, метание.Перебрасываниемяча друг другуснизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ногискрестно; черезсетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумяруками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками,поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание надальность (6-12 м)левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя наколенях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюсяцель. Групповые упражнения с переходами.Построение(самостоятельно в колонну по одному, в круг,шеренгу. Перестроение вколоннупо двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга внесколько (2—3).Расчет на «первый - второй» и перестроение из одной шеренги в две; равнение вколонне, круге; размыкание и смыкание приставным шагом;поворотынаправо, налево, кругом. Ритмическая гимнастика.Красивое,грациозное выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритмадвижений с музыкальным сопровождением. Общеразвивающиеупражнения
Поднимать и опускать плечи;энергично разгибать согнутые в локтях руки сжаты в кулаки), вперед и встороны; отводить локти назад (рывки 2-3 раза)и выпрямлять руки встороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми влоктях руками (кисти у плеч). Вращать обруч одной рукой вокругвертикальной оси,на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку; вращатькистями рук. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы сбольшим.
Спортивные игры Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходноеположение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшемколичестве бросков бит.
Бадминтон. Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой насторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке вовремя игры.
С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка,бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатитобруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски»,«Горелки», «Коршун и наседка». С прыжками. «Лягушки ицапля», «Не попадись», «Волк во рву». Сметанием и ловлей.«Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп»,«Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом». С ползанием и лазаньем.«Перелет птиц», «Ловля обезьян». Эстафеты. «Веселыесоревнования», «Дорожка препятствий». Сэлементами соревнования.«Кто скорее добежит черезпрепятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?». Народные игры. «Гори, гориясно», лапта. Спортивныеразвлечения.«Летняя Олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт,спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие вСпортландию».
18 января 2021 в 17:13
Прикреплённые файлы:Документ: Перспективное планирование по группам Описание файла:Файл называется: perspektivnoe-planirovanie-zantii-po-fk_odh3q.docx Это официальный файл организации «Орешкина Алиса Андреевна», в нём содержится Перспективное планирование по группам. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.