Орешкина Алиса Андреевна

Перспективное планирование по группам

              Перспективноепланирование.

                      

Младшая группа. Дети 3-4 лет

 

Ходьба. Ходьба обычная, наносках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); вразных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами),врассыпную. Ходьба с выполнени­ем заданий (с остановкой, приседанием,поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске,гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой;ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице,положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение вобе стороны.


Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного краяплощадки на другой, в колонне по одному, в разных направлениях: по прямой,извилистой дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнениемзаданий (останавливаться, убегать от догоняющего, догонять убегающего, бежатьпо сигналу в указанное место), бег с изменением темпа (в медленном темпе втечение 50-60 секунд, в быстром темпе на расстояние 10 м).


Катание, бросание, ловля,метание. Катание мяча (шарика) другдругу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальностьправой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонталь­ную цельдвумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель(высота центра мишени 1,2 м)правой и ле­вой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние70-100 см).Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).


Ползание, лазанье.Ползание начетвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание подпрепятствие (высота 50 см),не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазаньепо лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).


Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние2-3 м), изкружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места,доставая предмет, подвешенный выше поднятой рукиребенка; через линию,шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места черездве линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.Групповые упражнения с переходами.Построениев колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную;размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налевопереступанием.

Ритмическая гимнастика.Выполнениеразученных ранее общеразвивающих упражнений ициклических движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Подниматьи опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно).Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, надголовой. Хлопать в ладоши перед собой и отво­дить руки за спину. Вытягиватьруки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускатькисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины игибкости позвоночника.Передавать мяч друг другу над головойвперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Из исходного положениясидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять его),наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходногоположения лежа на спине: одновременно поднимать иопускать ноги, двигатьногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе:сгибать иразгибать ноги (поочередно и вместе), поворачиваться со спинына живот иобратно; прогибаться, приподнимая плечи, разводя руки встороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшногопресса и ног.Подниматься на носки; поочередно ставить ногуна носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее;приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняяголову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватыватьпальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом,опираясь на них серединой ступни.

 

Подвижные игры.

 

С бегом. «Бегите ко мне!»,«Птички и птенчики», «Мышии кот», «Бегите к флажку!», «Найдисвой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

Спрыжками.«По ровненькой дорожке», «Поймай комара»,«Воробышки и кот», «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем. «Наседкаи цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».

Сбросанием и ловлей.«Кто бросит дальше мешочек», «Попади вкруг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

На ориентировку впространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, чтоспрятано».

Спортивные развлечения. «Ктобыстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми».

 

Средняя группа. Дети 4-5 лет.

 

Ходьба. Ходьба обычная, наносках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманиемколен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево).Ходьба в колонне по одному, по двое (парами). Ходьба по прямой, по кругу, вдольграниц зала, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнениемзаданий (присесть, изменить положение рук); ходьба в чередовании с бегом, прыж­ками,изменением направления, темпа, со сменой направляющего. Ходьба между линиями(расстояние 10-15 см),по линии, по веревке (диаметр 1,5-3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (сперешагиванием через предметы, с поворотом, с мешочком на голове, ставя ногу сноска, руки в стороны). Ходьба по ребристой доске, ходьба и бег по наклоннойдоске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота 30-35 см). Перешагивание через рейки лестницы,приподнятой на 20-25 смот пола, через набивной мяч (поочередно через 5-6 мячей, положенных нарасстоянии друг от друга), с разными положениями рук. Кружение в обе стороны(руки на поясе).

Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колен, мелким ишироким шагом. Бег в колонне (по одному, по двое); бег в разных направлениях:по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Бег с изменением темпа, сосменой ведущего. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. Бегна расстояние 40-60 мсо средней скоростью; челночный бег 3 раза по 10 м; бег на 20 м (5,5-6 секунд; к концугода).
Ползание, лазанье.Ползание начетвереньках по прямой (расстояние 10 м), между предметами, змейкой, по горизонтальной инаклонной доске, скамейке, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясьруками. Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; подлезание подверевку, дугу (высота 50 см)правым илевым боком вперед. Пролезание в обруч, перелезание черезбревно, гимнастическую скамейку. Лазанье по гимнастической стенке (перелезаниес одного пролета на другой вправо и влево)

Прыжки. Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередованиис ходьбой), продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м), с поворотом кругом.Прыжки: ноги вместе, ноги врозь, на одной ноге (на правой и левой поочередно).Прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий, расстояние между которыми 40-50 см. Прыжки через 2-3предмета (поочередно через каждый) высотой 5-10 см. Прыжки с высоты 20-25 см,в длину с места(не менее 70 см).Прыжки с короткой скакалкой.

Катание, бросание, ловля, метание.Прокатываниемячей, обручей дpyг другу между предметами. Бросание мяча друг другу снизу,из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м); перебрасывание мяча двумя руками: из-за головы и одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м). Бросание мяча вверх, оземлю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд), отбивание мячао землюправой и левой рукой (не менее 5 раз подряд). Метание предметов на дальность(не менее 3,5-6,5 м),в горизонтальную цель (с расстоя­ния 2-2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальнуюцель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5-2 м.

Групповые упражнения с переходами.Построениев колонну по одному; в шеренгу, в круг; перестроение в колонну по два, по три;равнение по ориентирам; повороты направо, налево, кругом; размыкание исмыкание.

Ритмическая гимнастика.Выполнениезнакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку.

 

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно отводить рукиза спину из положений: руки вниз, руки на поясе, руки перед грудью; размахиватьруками вперед-назад; выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях.Закладывать руки за голову, разводить в стороны и опускать. Поднимать рукичерез стороны вверх, плотно прижимаясь спиной к спинке стула (к стенке);поднимать палку (обруч) вверх, опускать за плечи; сжимать, разжимать кисти рук;вращать кисти рук из исходного положения руки вперед, в стороны.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины игибкости позвоночника.Поворачиваться в стороны, держа рукина поясе, разводя их в стороны; наклоняться вперед, касаясь пальцами рук носковног. Наклоняться, выполняя задание: класть и брать предметы из разных исходныхположений (ноги вместе, ноги врозь). Наклоняться в стороны, держа руки напоясе. Прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения (сидя и стоя наколенях); перекладывать предметы из одной руки в другую под приподнятой ногой(правой и левой); сидя приподнимать обе ноги над полом; поднимать, сгибать,выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя.Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых руках предмет. Приподниматьвытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе.

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшногопресса и ног.Подниматься на носки; поочередно выставлятьногу вперед на пятку, на носок;выполнять притопы; полуприседания (4-5раз подряд); приседания,держа руки на поясе, вытянув руки вперед, встороны. Поочередно поднимать ноги, согнутые в коленях. Ходить по палке или поканату, опираясь носками о пол, пятками о палку (канат). Захватывать иперекладывать предметы с места на место стопами ног.

Статические упражнения.Сохранениеравновесия в разных позах: стоя на носках, руки вверх; стоя на одной ноге, рукина поясе (5-7 секунд).

Подвижные игры

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичкаи кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремушку, «Бездомныйзаяц», «Ловишки».

Спрыжками.«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серыйумывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастухи стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

Сбросанием и ловлей.«Подбрось - поймай», «Сбейбулаву»,«Мяч через сетку».

На ориентировку впространстве, на внимание. «Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Ктоушел?», «Прятки».

Народныеигры. «У медведя во бору» и др.

Спортивныеразвлечения. «Спорт — это сила и здоровье», «Веселые ритмы».«Здоровье дарит Айболит».

Старшая группа 5-6 лет

 

Ходьба. Ходьба обычная, наносках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высокимподниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправои влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала споворотом, с выполнением различных заданий воспитателя. Ходьба по узкой рейкегимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доскепрямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиваниемчерез набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собираниемпредметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставнымшагом) с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз наносках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.


Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра),мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, спрепятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе, бег всреднем темпе на 80-120 м(2-3 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 мпримерно за 5-5,5секунды (к концу года —30 м за 7,5-8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх ивниз на носках, боком приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.

 

Ползаниеи лазанье.Ползание на четвереньках змейкой между предметамив чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание начетвереньках (расстояние 3-4 м),толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечьяи колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметовподряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастическойстенке (высота 2,5 м)с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание междурейками.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза)чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна ногавперед — другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 4 м). Прыжки на одной ноге(правой и левой) на месте и продвигаясь вперед, в высоту с места прямо ибокомчерез 5-6 предметов — поочередно через каждый (высота 15-20 см). Прыжки на мягкоепокрытие высотой - 20см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место,прыжки в длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега(30-40 см).Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длиннуюскакалку (неподвижную и качающуюся).

Бросание, ловля, метание.Бросаниемяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); однойрукой (правой, левой не менее 4-6 раз); бросание мяча вверх и ловля его схлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разныхисходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, отгруди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижениемшагом вперед (на расстояние 5-6 м), прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов надальность (не менее 5-9 м),в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3-4 м.

Групповые упражнения с переходами.Построениев колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое;равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне — на вытянутыеруки вперед, в шеренге — на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, на­лево,кругом переступанием, прыжком.

Ритмическая гимнастика.Красивое,грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласованиеритма движений с музыкальным сопровождением.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Разводитьруки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводитьв стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки сосцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь)вперед-вверх; поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать иопускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.

Упражнения для развития и укрепления мышц спиныи гибкости позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стояу стены, касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередноподнимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и взявшисьруками за рейку на уровне пояса. Наклоняться вперед, стоя лицом кгимнастической стенке и взявшись за рейку на уровне пояса; наклоняться вперед,стараясь коснуться ладонями пола; наклоняться, поднимая за спиной сцепленныеруки. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью,руки за голову. Поочередно отводить ноги в стороны из упора, присев; двигатьногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову иногу к груди (группироваться).

Упражнения для развития и укрепления мышц брюшногопресса и ног.Переступать на месте, не отрывая носки ног отпола. Приседать (с каждым разом все ниже), поднимая руки вперед, вверх, отводяих за спину. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, всторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону,вверх). Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать и опускать их; перекладывать,передвигать их с места на место. Переступать приставным шагом в сторону напятках, опираясь носками ног о палку (канат).

Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на гимнастиче­скойскамейке на носках, приседая на носках; сохранять равновесие после бега ипрыжков (приседая на носках,рукив стороны), стоя на одной ноге, руки на поясе.

Спортивные игры

Городки. Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение.Знать 3-4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2-3 м) и кона (5-6 м).

Элементы баскетбола.Перебрасыватьмячдруг другу двумя руками от 7 уди, вести мяч правой, левой рукой.Бросать мяч вкорзину двумя руками от груди.

Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определеннуюсторону. Играть в паре с воспитателем.

Элементы футбола.Прокатыватьмяч правой илевой ногой в заданном направлении. Обводить мячвокругпредметов; закатывать в лунки, ворота; передавать ногой друг другу в парах,отбивать о стенку несколько раз подряд.

Подвижные игры

С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселыеребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитраялиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».

Спрыжками.«Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?»,«Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».

С лазаньем и ползанием. «Ктоскорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные наученье».

Сметанием.«Охотники и зайцы», «Брось флажок?», «Попади вобруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».

Эстафеты. «Эстафетапарами», «Пронеси мяч,не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожкапрепятствий».

Сэлементами соревнования.«Кто скорее пролезет через обруч кфлажку?», «Ктобыстрее?», «Кто выше?».

Народные игры. «Гори, гориясно!» и др.

Спортивныеразвлечения.«Веселые старты», «Подвижные игры», «Зимниесостязаниям, «Детская Олимпиада».

 

Подготовительная группа 6-7 лет

Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, напятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра),широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимназическим шагом,перекатом с пятки на носок; ходьба в полуприседе. Ходьба в колонне по одному,по двое, по трое, по четыре, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу,по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другимивидами движений. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; снабивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махомвперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; состановкой посредине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием иповоротом кругом, с перепрыгиванием через ленточку, Ходьба по узкой рейкегимнастической скамейки, по веревке (диаметр 1,5-3 см) прямо и боком. Кружениес закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).

Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ногиназад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне поодному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, сразличными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, подоске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа.Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) вчередовании с ходьбой;челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бегна скорость: 30 мпримерно за 6,5-7,5 секунды к концу года.

Ползание, лазанье.Ползание начетвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине погимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезаниев обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейкунесколькими способами подряд (высота 35-50 см). Лазанье погимнастической стенке с изменением темпа, сохранением координации движений,использованием перекрестного и одноименного движения рук и ног, перелезанием спролета на пролет по диагонали.

Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (разными способами) по 30 прыжков3—4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ногмешочком с песком. Прыжки через 6—8 набивных мячей последовательно черезкаждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, наместе и с продвижением. Прыжки вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие сразбега (высота до 40 см).Прыжки с высоты 40 см,вдлину с места (около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места,доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (неменее 50 см).Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги наногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большойобруч (как через скакалку). Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке,продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклоннойповерхности.

Бросание, ловля, метание.Перебрасываниемяча друг другуснизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ногискрестно; черезсетку. Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумяруками (не менее 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками,поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание надальность (6-12 м)левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя наколенях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния 4-5 м), метание в движущуюсяцель.

Групповые упражнения с переходами.Построение(самостоятельно в колонну по одному, в круг,шеренгу. Перестроение вколоннупо двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга внесколько (2—3).Расчет на «первый - второй» и перестроение из одной шеренги в две; равнение вколонне, круге; размыкание и смыкание приставным шагом;поворотынаправо, налево, кругом.

Ритмическая гимнастика.Красивое,грациозное выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритмадвижений с музыкальным сопровождением.

 

Общеразвивающиеупражнения


Упражнения для кистей рук, развития на укрепления мышц плечевого пояса.Поднимать руки вверх, вперед,в стороны, вставая на носки (из положениястоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь кстенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам.

Поднимать и опускать плечи;энергично разгибать согнутые в локтях руки сжаты в кулаки), вперед и встороны; отводить локти назад (рывки 2-3 раза)и выпрямлять руки встороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми влоктях руками (кисти у плеч).

Вращать обруч одной рукой вокругвертикальной оси,на предплечье и кисти руки перед собой и сбоку; вращатькистями рук. Разводить и сводить пальцы; поочередно соединять все пальцы сбольшим.


Упражнения для развития и укрепления мышц спиныи гибкости позвоночника. Опускать и поворачивать голову встороны.Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх — в стороны из положенияруки к плечам (руки из-за головы): наклоняться вперед, подняв руки вверх, держаруки встороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки),удерживаясь в этом положении; переносить прямые ноги через скамейку, сидя наней упоре сзади. Садиться из положения лежа наспине (закрепив ноги) иснова ложиться. Прогибаться, лежа на животе. Из положения лежа на спинеподнимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего заголовойпредмета. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую ногуназад (носок опирается опол). Поочередно поднимать ногу, согнутую вколене; стоя, держась за опору, поочередно поднимать прямую ногу.


Упражнения для развития и укрепления мышц брюшногопресса и ног.Выставлять ногу вперед на носок: приседать,держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя, ноги врозь);приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую,не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носкомвыпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки (одноименной иразноименной); свободно размахивать ногой вперед-назад, держась заопору.Захватывать ступнями ног палку посередине и поворачивать ее на полу.


Статические упражнения.Сохранятьравновесие, стоя на скамейке, кубе на носках, на одной ноге, закрыв глаза,балансируя на большом набивном мяче (вес 3 кг). Общеразвивающие упражнения, стоя налевой или правой ноге и т.п.

 

Спортивные игры

Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходноеположение. Знать 4—5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшемколичестве бросков бит.


Элементы баскетбола.Передаватьмяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасыватьмячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разнойвысоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола ит.п.) и сразных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вестимячодной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь вразных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.


Элементы футбола.Передавать мячдруг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой междурасставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.


Элементы хоккея(без коньков —на снегу, на траве). Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Прокатыватьшайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокругпредметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками(справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по ней с места и послеведения.

Бадминтон. Правильно держать ракетку. Перебрасывать волан ракеткой насторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке вовремя игры.

Подвижные игры

С бегом. «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка,бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатитобруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски»,«Горелки», «Коршун и наседка».

С прыжками. «Лягушки ицапля», «Не попадись», «Волк во рву».

Сметанием и ловлей.«Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп»,«Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

С ползанием и лазаньем.«Перелет птиц», «Ловля обезьян».

Эстафеты. «Веселыесоревнования», «Дорожка препятствий».

Сэлементами соревнования.«Кто скорее добежит черезпрепятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?».

Народные игры. «Гори, гориясно», лапта.

Спортивныеразвлечения.«Летняя Олимпиада», «Ловкие и смелые», «Спорт,спорт, спорт», «Зимние катания», «Игры-соревнования», «Путешествие вСпортландию».

 

18 января 2021 в 17:13

Прикреплённые файлы:

Документ: Перспективное планирование по группам

Описание файла:

Файл называется: perspektivnoe-planirovanie-zantii-po-fk_odh3q.docx

Это официальный файл организации «Орешкина Алиса Андреевна», в нём содержится Перспективное планирование по группам.

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.